ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями: • полный охват направлений работы; • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших; • использование в управлении школой современных информационных технологий; • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений. Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса. В структуре управления выделяется 4 уровня управления: первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений; второй уровень - заместители директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов; третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано; четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный процесс: • контроль за выполнением программы всеобуча; • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; • контроль за реализацией права учащихся на получение образования; • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся; • контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; • контроль за внеклассной работой по предметам; • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. Педагогические кадры: • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; • контроль за работой методических объединений; • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; • контроль за самообразованием учителей; • контроль за состоянием методической работы; • контроль за повышением квалификации учителей. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др. Уровень учащихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся.


    Управляющий совет
    • учитель истории:
      Тайлаков Денис Владимирович
      Адрес:
      ул. Кочубея 11/1
      Телефоны:
    Педагогический Совет учреждения
    Общее собрание коллектива
    • директор:
      Шагака Юрий Петрович
      Адрес:
      ул. Кочубея 11/1
      Телефоны:
    Попечительский совет
    • Директор:
      Шагака Юрий Петрович
      Адрес:
      ул. Кочубея 11/1
      Телефоны:
    Методическое объединение классных руководителей
    • учитель технологии:
      Дмитриева Елена Владимировна
      Адрес:
      ул. Кочубея 11/1
      Телефоны:
    • Положение (PDF; 393.48 Кб )
      Положение о методическом объединении
    Ученическое самоуправлении
    • учитель истории:
      Синягина Наталья Алексеевна
      Адрес:
      ул. Кочубея 11/1
      Телефоны:

Схемы структуры и органов управления
Структура управления образовательным учреждением

Структура управления образовательным учреждением